Настало время ландшафтным архитекторам активнее способствовать оздоровлению физической и социальной среды, фокусируясь на каждодневных ландшафтах. Здоровые ландшафты фундаментально важны для общественного развития. Управление каждодневными ландшафтами способствует улучшению экономики, устойчивости климата и пользе для здоровья на основе природных ресурсов.
Мы, нижеподписавшиеся, как представители 34 Национальных Ассоциаций европейского региона Международной Федерации Ландшафтных Архитекторов, рассмотрев Резолюцию по Ландшафту ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС на нашей Генеральной Ассамблее в Гранаде, Испания, в октябре 2021 года, сделали следующее заявление:
МЫ ВЕРИМ В
Каждодневные ландшафты – Рассматривая качество жизни как меру успеха. Разрабатываемые людьми и для людей, эти ландшафты способствуют большей справедливости, социальному разнообразию и взаимодействию, защищая местные культурные ценности, улучшая биоразнообразие, принося природу ближе к людям, обучая детей заботиться об окружающей среде, для развития и поддержания знания для поколений.
Устойчивые ландшафты – Зная высокую значимость адаптации к изменениям климата. Регенерация, адаптивное восстановление и развитие сельских, городских и природных ландшафтов защищает и повышает устойчивость и смягчающую последствия ценность экосистем. Использование экологически-обоснованных решений в городской и сельской среде создает более эффективную, постоянную и действенную устойчивость.
Здоровые ландшафты – Наблюдая необходимость локально доступных мест, особо проявившуюся при пандемии. Развитие зеленых/голубых коридоров, связывающих людей и природу, стимулирующих физические активности, снижающих температуру окружающего воздуха, препятствующих загрязнению среды, улучшающих качество воздуха, контролирующих сток и осушение, и в то же время повышающих биоразнообразие, на местном уровне и на близлежащих территориях, является ключевым для достижения долгосрочных множественных результатов. Это особенно применимо в отношении местных сообществ с высоким уровнем бедности.
Самовосстанавливающиеся ландшафты – Обоснование проектов ландшафтной архитектуры в долгосрочной перспективе способствует генерации самовоспроизводящихся экосистем. Этот подход основан на твердой приверженности принципам устойчивого развития и признании, что для удовлетворения человеческих нужд должны использоваться экологически-обоснованные решения.
МЫ ПРИЗЫВАЕМ
Чтобы Совет Европы, Евросоюз и отдельные европейские государства способствовали укреплению ценностей ландшафтов (перечисленных выше и поддерживаемых профессионалами ландшафтной архитектуры) в их процессах принятия решений для развития целостного видения в отношении культурных, социальных, политических, природных вопросов и экономического баланса, не ограниченного пределами политических границ. Мы верим, что это может быть достигнуто посредством:
Выдвижения мер политики в области адаптации к климатическим изменениям, смягчения последствий и биоразнообразия в число первоочередных вопросов промышленной повестки, в противовес избеганию или откладыванию важных решений.
Улучшения мер социальной политики для каждодневных ландшафтов, включающих участие местных сообществ, в них проживающих.
Содействия изучению, пониманию ландшафтов и практическому знакомству с ними на опыте на ранних стадиях образовательного процесса, особенно в начальной школе, и программам участия, направленным на повышение чувствительности и формирование чувства принадлежности.
Рассмотрения и поддержки как традиционных, так и инновационных пользователей ландшафтов, повышения возможностей трудоустройства и в то же время помощи в сохранении исторических ландшафтов, их здоровья и здоровья их людей.
Способствования здоровому питанию посредством выращивания, разработки и управления на принципах устойчивого развития агрокультурными, лесными и пастбищными ландшафтами.
Стимулирования использования региональных и местных ресурсов путем экономических циклов, снижения транспортных потребностей за счет производства на местах.
Защиты социальной и экологической ответственности на всех уровнях, особенно в отношении тех агентов и корпораций, государственных структур и некоммерческих организаций, обладающих наибольшими мощностями и потенциалом для перемен.
Оценивая последствия изменений климата и сокращения биоразнообразия и соответствующие экономические эффекты, должны быть приняты срочные решения, обеспечивающие вовлечение общества в небольших городах, деревнях и сельской местности, возвращающие культурные ценности для их передачи будущим поколениям.
Поощрения усилий местных администраций по защите, управлению и планированию ландшафтов, фокусирования на местных проектах с общественным участием для повышения качества жизни, здоровья и благосостояния людей.
Мобилизации ресурсов на запуск социальных изменений, на побуждение людей к принятию на себя большей ответственности за их окружающую среду. Поощрение наслаждения ландшафтом и вовлечения в развитие и управление ландшафтом путем соединения каждодневной жизни и культуры.
Развития международных программ обмена по ландшафту (и в ландшафте), поддержки сотрудничества между ландшафтными архитекторами и экспертами из различных сфер деятельности и разных стран, обмена информацией посредством новых технологий и социальных медиа.
Следуя другим международным и европейским текстам по этому вопросу, таким как:
• Европейский закон о климате (2020)
• «Зеленая сделка» ЕС (2019)
• Сельскохозяйственная стратегия ЕС "С фермы на стол" (2019)
• Доклад Специального докладчика ООН по вопросу об обязательствах в области прав человека, касающихся пользования безопасной, чистой, здоровой и устойчивой окружающей средой (2018)
• Стратегия европейского наследия на 21 век – Стратегия 21 (2017)
• Повестка дня ООН в области устойчивого развития на период до 2030 года (2015)
• Парижское соглашение об изменении климата (Париж, 2015)
• Рамочная программа Европейского союза по климату и энергетике на 2020 – 2030 годы (ЕС 2014)
• Программа действий в области охраны окружающей среды на 2020 год (Европейский союз, 2013)
• Конвенция о поощрении и разнообразии форм культурного самовыражения (ЮНЕСКО, 2005)
• Конвенция об охране нематериального культурного наследия (ЮНЕСКО, 2003)
• Европейская программа по изменению климата (EU ECCP, 2000)
• Европейская Ландшафтная Конвенция (Совет Европы, Флоренция, 2000)
• Орхусская конвенция (Европейская экономическая комиссия ООН, 1998)
• План действий по культурной политике в целях развития (ЮНЕСКО, Стокгольм, 1998)
• Конвенция ООН по биологическому разнообразию (CBD, 1992)
• Рамочная конвенция ООН об изменении климата (UNFCCC, 1992)
• Рекомендация об участии широких слоев населения в культурной жизни и их вкладе в нее (ЮНЕСКО, Найроби, 1976)
• Конвенция о всемирном наследии (Париж, 1972), в Оперативных руководящих принципах которой впервые было выражено понятие культурных ландшафтов
• Хартия Burra (ИКОМОС, Берра, Австралия, 1979)
• Бернская конвенция, Конвенция о сохранении европейской дикой природы и естественной среды обитания (Совет Европы, 1979)
• Европейская социальная Хартия (Совет Европы, 1961)
• Новый Европейский Баухаус (2020)